Описание электронного учебника по русскому языку «Слова, цвета и светы»
Перед вами пособие по развитию речи, плод совместного труда учителей и
учеников по одной из самых неразработанных тем в методике преподавания
русского языка – теме «Сочинение-описание картины».
ОТКРЫТЬ ПРОЕКТ?>>>
Проект назван строчкой из стихотворения З. Гиппиус, подчеркивающей неразрывную связь искусства слова и искусства живописи. Этот электронный учебник как дверца в мир прекрасного. Он познакомит вас с шедеврами русской живописи - с картинами И. Левитана, В. Васнецова, В. Серова, В.Поленова, В. Сурикова, И. Айвазовского, М. Нестерова, И. Репина, историей их создания, мнением о них искусствоведов. Выбор картин связан с желанием представить разные жанры живописи, а также с особенностями программы по русскому языку и литературе (например, картина М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» связана с изучением по литературе в 8 классе «Жития Сергия Радонежского», а картина В. Сурикова «Боярыня Морозова» - с изучением «Жития протопопа Аввакума» и такого явления, как раскольничество).
Раздел «О жанрах» содержит краткую историю пейзажного, портретного и исторического жанров, в разделе «О художниках» вы можете познакомиться с краткой биографией художников, «Методические рекомендации» адресованы учителям и помогут им при подготовке урока-описания картины, а в разделе «Сочинения» представлены образцы готовых сочинений, к каждой картине подобраны подходящие по настроению поэтические строки и музыка.
Работа носит открытый характер, в наших планах пополнять проект картинами других художников или же более подробно остановиться на творчестве живописцев, уже представленных в проекте.
Проект можно использовать на уроках развития речи по русскому языку и литературе в 6- 8 классах, он представляет интерес для учителей, учеников, а также для тех, кто неравнодушен к живописи.
Главная страница выдержана в пастельных тонах, имеет символический фон – изображение кистей и красок. На странице представлена флеш-анимация, сопровождаемая музыкой. Удобная навигация, состоящая из главного меню, позволяет легко перейти в любой раздел сайта.
Проект состоит из пяти разделов («Сочинения», «Картины», «О художниках», «Методическая страница», «О жанрах»), которые разделяются еще на подразделы.
Автор проекта: Цепкова Евгения, ученица 8 класса ГОУ СОШ № 1262 с углубленным изучением английского языка имени А.Н. Островского.
Руководитель проекта: Суббота Мария Владимировна, учитель словесности ГОУ СОШ №1262 с углубленным изучением английского языка имени А.Н. Островского.
Консультанты: Цепков Сергей Владиславович, Суббота Сергей Михайлович, приглашенные специалисты.
В проекте использованы сочинения ученицы 8 класса Цепковой Евгении и методические разработки уроков учителей словесности ГОУ СОШ № 1262 с углубленным изучением английского языка имени А. Н. Островского Верещагиной Л.Н. (публикации в журнале «Воскресная школа»,1998, февраль № 7 и в Приложении к журналу «,Литература в школе», 2001, № 5 ) и Субботы М.В.
Список использованной литературы:
• Анатолий Сергеев. Русские живописцы. М, «Белый город», 2004.
• Н. Барсамов. Иван Константинович Айвазовский. «Крымиздат», 1950.
• В. Васнецов. Автор текста Элеонора Пастон. М.»Белый город», 2004
• В.В. Алексеева. Что такое искусство?, Москва, «Советский художник» 1991.
• И. Левитан. Автор текста Владимир Петров, М, «Белый город», 2005
• З. Гиппиус. Стихотворения. Библиотечка журнала «Полиграфия», 1991
• Русский язык. Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 6-е издание, стереотипное, «Дрофа», Москва, 2002
• Л.Воронихина, Т. Михайлова. Русская живопись XIX века. «Русский язык», М., 1990
• К. Бальмонт. Стихотворения. Москва «Книга» 1989
В CD версии проекта звучит музыка:
• Свиридов «Тройка»;
• Чайковский «Октябрь», Сен-Санс «Лебедь»;
• Григ «В пещере горного короля»;
• Чайковский «Баркарола»,
• Чайковский «Битва щелкунчика с мышиным королём»;
• Чайковский «Март»;
• Чайковский «Декабрь»;
• Шопен «Прелюдия №6».
ОТКРЫТЬ ПРОЕКТ?>>>
|