В этом учебном году компьютерных проектов было много как никогда ранее.
СОЗДАНИЕ НОВОГО ШКОЛЬНОГО САЙТА
Еще в прошлом году мы пытались решить задачу публикации информации на сайте учителями и учениками без знания основ HTML. В то время эта технология только начинала развиваться. Но уже в январе 2005 года мы создали новый школьный сайт и перевели его на новую технологию клиент-сервер с использованием MySQL, PHP и системы управления сайтом - специальной программы на PHP, с помощью которой можно, работая как в Word, легко создавать и менять структуру сайта, публиковать новые и изменять опубликованные статьи, вставлять изображения и многое другое. Такой веб-ресурс уже необходимо было разместить на оплачиваемом хостинге и приобрести для него домен во второй зоне - т.е. перевести наш сайт на более высокий уровень разработки и обслуживания. У нас появились такие элементы интерактивного взаимодействия с пользователями сайта как авторизация пользователей, форумы, комментарии к статьям, возможность предлагать и отправлять на сайт свои материалы, ссылки, новости, - активно участвовать в формировании информационной составляющей сайта.
С появлением школьного форума появилась необходимость в его модерации - отслеживании сообщений, поддержании дискуссии, ответов на вопросы. С этой задачей уверенно и творчески на протяжении полутора лет справлялся ученик 10 (а затем 11) класса Даниил Зорин.
Руководители проекта: В.М. Арбесман, М.В. Суббота
ИНТЕРАКТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
для автоматизации контроля знаний по русскому языку (9 класс), алгебре (10 класс), физике (8 класс)). Проект рассчитан на два года.
Тестирование широко используется в школе для проверки знаний учеников по разным предметам. Однако наибольшие перспективы имеет тесты, которые снимают с учителя часть нагрузки по проверке результатов выполнения тестов и формированию статистических данных. Это можно сделать в интерактивном режиме с помощью компьютера.
Интерактивное учебное пособие по русскому языку предназначено для контроля знаний учеников 9 класса средней школы. Интерактивное учебное пособие по физике предназначено для тематического контроля знаний учеников 8 класса средней школы. Контроль ведется методом электронного тестирования в компьютерном классе на основе вариантов тестов по русскому языку централизованного аттестационного тестирования и вариантов тематических тестов по физике, разработанных в центре тестирования Министерства Образования РФ.
Например, интерактивное учебное пособие по алгебре представляет собой тематические контрольные тесты по алгебре за 10 класс по следующим темам:
1. Тригонометрические функции числового аргумента
2. Тригонометрические уравнения, неравенства
3. Производная
4. Непрерывность функции. Применение производной к исследованию функций
Учебное пособие состоит из двух частей, выполненных в разных программах. Первая часть включает книгу, в которой размещена необходимая информация по структуре и содержанию разделов тестов. Здесь же дана информация о том, как пользоваться данной книгой, инструкция для учащегося по выполнению теста и страница, с которой можно запустить один из вариантов теста.
Вторая часть пособия - это программа тестирования, с помощью которой ученик выполняет тест в интерактивном режиме. Для программной реализации тестов был выбран пакет программ TestOfficePro. Он состоит из трех независимых программ: редактор тестов tMaker, программа тестирования tTester и программа администрирования результатов tAdmin (с последней работает учитель).
Программная реализация теста ведется в редакторе тестов. Сначала тест сканируется и распознается с помощью программы FineReader. Затем текст теста выверяется и форматируется в текстовом редакторе Word. После этого текст теста импортируется в редактор тестов. Рисунки сканируются и обрабатываются отдельно в графическом редакторе Adobe Photoshop и отдельно внедряются в каждый вопрос теста.
В редакторе тестов выбирается тип вопроса (например, множественный или альтернативный выбор), вес вопроса, диапазон баллов для определенной оценки, комментарий к оценке и много других настроек, от которых зависит режим работы программы тестирования данного теста. Результат работы в редакторе тестов сохраняется в специальный файл, который является основой для работы теста в программе тестирования. После просмотра работы теста проводится его дальнейшая многократная отладка и доработка в редакторе тестов.
Программная реализация интерактивного учебного пособия по русскому языку - Илья Кулиев (10 класс) по физике - Антон Кожинский (10 класс) по алгебре - Андрей Пех (10 класс)
Консультант - В.М. Арбесман
МУЗЕЙ «СОЮЗНИКИ и ЛЕНД-ЛИЗ»
Первый в России музей «Союзники и ленд-лиз» призван внести свой вклад в восстановление исторической правды о Второй мировой войне. Роль нашей страны в разгроме фашизма была решающей - СССР своею кровью заплатил за Мир во всём мире. Однако мы должны быть благодарны всем, кто помогал нам в этой борьбе.
Ленд-лиз (кредит-аренда - англ.) - закон США, принятый в 1941г., дающий возможность производить и поставлять в страны антигитлеровской коалиции материально-технические ресурсы.
Музей открыт в школе №1262 историческим клубом «Союз ленд-лиз» при поддержке префектуры, общественных организаций ветеранов войны и военной службы ЦАО г.Москвы.
Проект выполнен в форме презентации в MS Power Pointс видео и звуковым сопровождением. Проект занял второе место в окружном конкурсе на Грант префекта ЦАО г. Москвы. Двое участников проекта были награждены двухнедельной поездкой в Черногорию.
Проект был разработан учениками 8 класса Бородиным Юрием и Карзановым Сергеем при участии Пшеничного Андрея (видеосъемка), Карзановой Татьяны и Шибанова Бориса (озвучивание).
Руководители проекта - Суббота М.В., Свиридова Г.В.
В разработке этого проекта следует отметить самостоятельную и инициативную работу Бородина Юрия.
ФИЗИКА: МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
Проект разработан учеником 11 класса Гиацинтовым Александром в среде AutoPlay MediaStudio. Руководитель проекта - Пасенко Н.К. (учитель физики).
Он представляет собой интерактивное учебное пособие по физике с автоматическим самоконтролем в виде тестов. В проекте освещены темы «Магнитное поле токов», «Сила Ампера», «Сила Лоренца», «Магнитный поток», «Занимательные опыты», «Биографии ученых».
Проект занял первое место в окружном конкурсе на Грант префекта ЦАО в номинации «Электронные учебники»
ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ...
Цифровой видеофильм об древнем роде Бобринских, их усадьбе в Богородицке. Дворец, музей парк, интерьеры, экскурсия по местам, где жили своей жизнью предки сегодняшних учеников, продолжателей рода.
Фильм построен на ассоциациях, творчески смонтирован и озвучен, сопровождается тщательно подобранной музыкой
Авторы проекта - учащиеся 8-11 классов Бобринская Мария, Антонова Екатерина, Карзанова Татьяна, Шибанов Борис.
Руководители проекта - Суббота М.В. , Зубец Е.Ю.
Проект занял второе место в окружном конкурсе на Грант префекта ЦАО в номинации «Жемчужины России».
"ТИХИЙ ДОН" - "ИЛИАДА" XX ВЕКА...
Компьютерный проект, посвященный эпохальному произведению Михаила Шолохова «Тихий Дон».
Авторы проекта Андреева Таня (11 класс), Зорин Даниил (10 класс), Карзанова Таня (11 класс), Николенко Марина (11 класс)
Руководитель проекта - Верещагина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Проект занял ПЕРВОЕ место на окружном конкурсе компьютерных проектов "Грант Префекта ЦАО" в 2005 году.
Более подробно о проекте ЗДЕСЬ>>>.
Интернет версия проекта: http://sholohov.sch1262.ru/
|