Главная arrow НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА arrow ФГОС arrow ФГОС
Friday, 29 March 2024
Главное меню
Статистика

Победитель
I Всероссийского конкурса
в абсолютной номинации
«Лучший школьный сайт
2007-2008»




Городской центр профессионального развития

Блог школьного Всезнайки

Видеоуроки по самым разным направлениям работы в Adobe Photoshop



Время: 18:02
ВСЕГО -
Пользователей:
15161
Статей: 1599
Ссылок: 51


 
Web На сайте школы 1262
Главная ФОТОальбом Ссылки Поиск Форум Контакты

ФГОС Версия для печати
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
Wednesday, 20 June 2012

 

Все о ФГОС
 

Приказ Минобр науки от 22.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

 

Начальная школа и Федеральный государственный образовательный стандарт

 

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?

Федеральные государственные образовательные стандарты

устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7. «Закона об образовании» и представляют собой « совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

       Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

       Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный

характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система

образования отказывается от традиционного представления результатов

обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта

указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения

сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

       Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения»,

 «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п.

Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального

общего образования задает деятельностный подход в образовательном

процессе начальной школы.

       Важным элементом формирования универсальных учебных действий

обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в

информационных и коммуникативных технологиях(ИКТ) и формирование

способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование

современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому

в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ- компетентности.

       Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Московский регион считает приоритетным активное включение подпрограммы формирования ИКТ- компетентности в образовательные программы столичных образовательных учреждений.

       ГБОУ СОШ № 1262 им. А.Н.Островского разработала собственную

образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания

родителей учащихся.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

       Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся,

освоивших основную образовательную программу начального общего

образования:

       личностным, включающим готовность и способность обучающихся к

саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их

индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные

качества; сформированность основ гражданской идентичности.

       метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,

составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

       предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения

учебного предмета опыт специфической для данной предметной области

деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

 

Основные направления работы ОУ по переходу на ФГОС.

  • Создание рабочей группы по реализации направлений ФГОС начального общего образования
  • Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов
  • Осуществление поэтапного повышения квалификации всех учителей начальных классов
  • Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования
  • Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
  • Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО
  • Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждого триместра
  • Размещение информации о ходе введения ФГОС на сайте школы
  • Участие в работе городской творческой группы по системно-деятельностному подходу к обучению
  • Оборудование классного кабинета для 1 класса
  • Организация коррекционной работы с обучающимися
  • Обеспечение тьютерского сопровождения внедрения ФГОС в ОУ на базе стажировочных площадок
  • Проведение работ по укреплению материально-технической базы ГБОУ СОШ №1262

Что изучается с использованием ИКТ?

        Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с

традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности

для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать

важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне

с традиционным письмом.

       Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью

цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового

фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их

результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

       Изучение математики  предполагает не только изучение материалов учебника, но и занятия-тренинги в он-лайн математическом тренажёре Мат-Решка, работа с конструктором ЛЕГО.

 

       Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

       В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной

методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это изготовление бэджа, проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.

       Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных

при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями,

эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например,  

продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например,

видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Материальная образовательная среда начальной школы.

       Основная масса детей, поступающих в начальную школу – шестилетки,

ведущей деятельностью для которых является игра. Поэтому среда

образовательного учреждения насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры

образовательные задачи. Классная комната первоклассников содержит не

только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной

активности. Учебное пространство насыщено дидактическим и цифровым

оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной

деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших

группах.

       В начале учебного года  классы нашей школы были укомплектованы электронным мультимедийным оборудованием (мобильный класс из 15 компьютеров, рабочее место учителя – компьютер, микрофон, наушники, принтер).

       В школу поступило новое учебное оборудование: дидактические материалы по математике (магнитные плакаты основных математических понятий, раздаточный счетный материал, раздаточные тематические карточки); русскому языку (таблицы основных правил и понятий 1-4класс, словарных слов, игровой модуль для ролевой игры и речевого развития, театрализации и инсценирования); ознакомлению с окружающим миром 

(магнитные плакаты природных сообществ, зон, лаборатории «Звук и тон», «Весовые измерения», «Наблюдение за погодой», цифровые микроскопы , цифровой фотоаппарат и видеокамера). Всё это помогает превратить процесс

обучения в увлекательное занятие.

       Каждому учителю было выделено собственное информационное образовательное пространство, которое стало многофункциональным инструментом его работы.

 

Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС.

         Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как

урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

     Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО осуществляется   через:

- учебный план школы, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, школьные научные общества, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

 -дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

-организацию деятельности групп продленного дня;

-классное руководство (экскурсии,  круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ/

         Содержание внеурочной деятельности отражено в основной

образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно

допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной

деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с

родителями обучающихся.

 

Переход образовательных учреждений на новый Стандарт начального образования.

       Переход на Стандарт проходит поэтапно.

В 2010-11 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ

города Москвы.

С 01 сентября 2011-12 учебного года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Продолжительность уроков в начальной школе:

  • в 1 классе — 35 минут (при невозможности организовать специальное

расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается

не более 35 минут);

  • во 2–4 классах —45 минут (по решению общеобразовательного

учреждения).

Продолжительность учебного года:

  • в 1 классе — 33 учебные недели;
  • во 2–4 классах — 34 учебные недели.

 

С именем Островского

Школа на Житной, 6
с углубленным изучением английского языка
имени А.Н. Островского
(структурное подразделение ГБОУ Школа № 627)


Прошлое и настоящее
НАШЕЙ ШКОЛЫ